Темы недели

2023- 2024 учебный год
Тема недели: 
" День Победы"
02.05.2024 - 08.05.2024

Программное содержание:

1.      Воспитание уважения к защитникам Отечества.

2.      Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника.

3.      Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.

4.      Совершенствование умений детей рассказывать о том, где они гуляли в праздничные дни. 

Рекомендации родителям по теме недели:

-    просмотреть телепередачу «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;

-    выполнить несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;

-    изготовить с ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации;

-    игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;

-    прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничные украшения города.


Тема недели: 
" Праздник весны и труда"
22.04.2024 - 27.04.2024

Программное содержание:

1.     Воспитание эмоционального отношения к празднику, уважения к людям знакомых профессий.

2.     Формирование положительного отношения к труду взрослых.

3.     Расширение представлений о трудовых действиях, результатах труда.

Рекомендации родителям по теме недели:

-   выполнить несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;

-   изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;

-   организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;

-   прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;

-   понаблюдать за весенними изменениями в природе;

-   изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;

-   рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий.

Тема недели: 
" Волшебница вода"
15.04.2024 - 19.04.2024

Программное содержание:

1.     Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).

2.     Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным  нужна вода и т.п.).

Рекомендации родителям по теме недели:

-       организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход»;

-       привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;

-       понаблюдать за солнечными бликами на воде;

-       обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега;

-       почитать и обсудить произведения современной и зарубежной литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка по теме;

-       привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.


Тема недели: 
" Приведем планету в порядок"
08.04.2024 - 12.04.2024
Программное содержание:

1.      Расширение представлений о труде взрослых, условиях, в которых он осуществляется (люди, работающие в детском саду (няня, воспитатель, повар), трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.; оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий).

2.      Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. личностные и деловые качества человека труда).

Рекомендации родителям по теме недели:

-        рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;

-        рассказать о домашней хозяйственной деятельности взрослых (ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.);

-        почитать и обсудить художественные тексты: А. Барто; Е. Благинина и др.

Тема недели: 
" Встречаем птиц"
01.04.2024 - 05.04.2024
Программное содержание:

1. Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов);

2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Рекомендации родителям по теме недели:

- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения;

-        привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

-        почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

-        привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.


Тема недели: 
" Цирк"
25.03.2024 - 29.03.2024

Программное содержание:

1. Продолжение знакомства детей со зрелищными видами искусств (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).

2. Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности, эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление.

3. Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.

Рекомендации родителям по теме недели:

 -   организовать посещение цирка, кукольного театра с вовлечением детей в разговор после просмотра спектаклей и представлений;

-  познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;

- организовать беседы о правилах поведения в цирке и театре;организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения.

Тема недели: 
" Моя семья"
18.03.2024 - 22.03.2024
Программное содержание:

1. Формировать у детей представление о семье, называть своё имя, фамилию, имена членов семьи.

2.  Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

3. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.

4. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных принадлежностей.

Рекомендации родителям по теме недели:

- Предложить родителям закрепить за ребенком выполнение простых поручений по дому.

- Приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле.

- Совместный просмотр с детьми мультфильмов: «Разгром», «Мешок яблок», «Нехороший мальчик», «Барбоскины», «Озорная семейка», «Живая игрушка».
Тема недели: 
" Весна шагает по планете"
11.03.2024 - 15.03.2024
Программное содержание:
1. Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. 
2. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.
Рекомендации родителям по теме недели:

Побеседуйте с ребёнком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной.

- Обратите внимание ребёнка на признаки весны.

- Расскажите о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями, растениями луга и сада, в одежде людей.

- Понаблюдайте со своим ребенком за возвращением перелетных птиц. Привлекайте ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением.

- Прочитайте стихи и рассказы о весне, обсудите их: А. Плещеев «Весна», «Травка зеленеет», С. Маршак «Снег уже не тот», А. Леонтьев «Кап-кап-кап».

- Выучите стихотворение И. Токмакова «К нам весна шагает».

- Вырежьте картинки с изображением весеннего пейзажа и сделайте альбом.

- Нарисуйте вместе с ребенком рисунок «Весна», полепите первые весенние цветы, сделайте аппликацию скворечников.


Тема недели: 
" Быть здоровыми хотим"
04.03.2024 - 07.03.2024

Программное содержание:

 1.Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2.Формирование элементарных навыков ухода за своим телом. 

Рекомендации родителям по теме недели:

- познакомить детей с элементарными правилами безопасности дома;

- сделать книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих процедур;

- провести беседу «Опасные предметы»;

- проводить игровые упражнения в домашних условиях: «Расскажем…, как складывать одежду перед сном», «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»;

- оформить «книжки-малютки» о здоровье;

- побеседовать о здоровом образе жизни в семье;

- изготовить семейные газеты «Я и мое здоровье», участие в празднике «День здоровья».

Тема недели: 
" Женский день"
26.02.2024 - 01.03.2024

Программное содержание:

1.     Формировать представление о празднике 8 марта, первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях.

2.    Воспитывать чувство любви и уважения к маме, бабушке, желание помогать им, заботиться о них. 

Рекомендации родителям по теме недели:

Показать детям способы безопасного использования бытовых приборов (пылесос, микроволновая печь), не разрешать детям пользоваться предметами, требующими осторожного обращения;

Рассмотрите семейный фотоальбом, покажите фотографии бабушки, прабабушки, расскажите, как вы помогали своей маме;

Расскажите детям о своей профессии, где и кем вы работаете, какую работу выполняете;

Поддерживайте традиции семейных праздников, поздравьте бабушек, сделав подарок совместно с ребенком («своими руками»);

Почитать совместно с ребенком стихи и рассказы о маме и бабушках:

Е. Благинина «Посидим в тишине», Агния Барто «Разлука»,

О. Высотская «Дорогая наша мама», О. Фадеева «Стала бабушка старой».


Тема недели: 
" День защитника Отечества"
19.02.2024 - 22.02.2024

Программное содержание:

1.     Формировать первичные представления детей о Российской Армии, о празднике «День защитника Отечества». Познакомить детей с обобщающим понятием «армия», её функциями. 

2.     Уточнить представление детей о значении Российской армии для страны. 

3.     Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем. Развивать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, отгадывать загадки. 

4. Расширять кругозор детей, развивать любознательность,  познавательный интерес.  Формировать элементарные математические представления, развивать воображение, творческие способности в изобразительной деятельности. Воспитывать чувство уважения к защитникам Отечества.

Тема недели: 
" Миром правит доброта"
12.02.2024 - 16.02.2024

Программное содержание:

1.     Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым).

2.     Формирование представлений о семье(называть имена родителей, сестёр, братьев), детском саде (имена, отчества сотрудников, правах и обязанностях).

3.     .Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно. делиться игрушками. помогать друг другу) 

Рекомендации родителям по теме недели:

-   чтение и рассматривание иллюстраций книги «Айболит» К.Чуковского;

-   чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»;

-   изготовление с ребёнком подарков-сюрпризов для близких из бросового материала;

-   рисование «Цветы для мамы»;

-   игры-забавы «Сюрпризные моменты»;

-   обыгрывание ситуации: концерт для кукол;

Тема недели: 
" Маленькие исследователи"
5.02.2024 - 9.02.2024
Программное содержание:
1. Создание условий для экспериментально – исследовательской деятельности с водой, песком, воздухом.     Развивать любознательность, внимание, память. . 
2. Продолжать формировать сенсорные способности детей: закреплять название цвета.
3. Обучать детей способам экспериментирования
4. Стимулировать познавательную активность детей.

Рекомендации родителям по теме недели:
Сходить с ребёнком на прогулку и понаблюдать за природными явлениями (снегом, сосульками, снежинками, льдом и т.д), обращая внимание на их свойства (снег холодный, сосулька таитлёд скользкий и т.д.), покататься с горки, слепить снеговика.

 

Во время прогулки обратить внимание на птиц и животных, рассказать об их жизни зимой, о том, что мы должны о них заботиться, подкармливать.

 

Дома проведите несколько несложных опытов:

 

«Изготовление цветных льдинок»: Подкрасить воду пищевым красителем, разлить в формочки, поставить в морозильник.

 

«Что в пакете»: Незаметно от ребенка надуть пустой, прозрачный полиэтиленовый пакет, крепко закрутить. Дать потрогать руками - пакет твердый, но видно, что в пакете ничего нет, он пустой, почему тогда он твердый, упругий, что же в нем? Открыть пакет - в нем был воздух. Воздух прозрачный.
Тема недели: 
" Зимние забавы"
29.01.2024 - 02.02.2024
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. 
2. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой.  
3. Уточнить правила игр зимой на улице. 

Рекомендации родителям по теме недели:
- Спросите у ребенка, какое сейчас время года, вспомните признаки зимы.
  • Рассмотрите с ребенком иллюстрации, картинки с изображением различных игр в зимний период: катание на коньках, лыжах, санках, игра в снежки, постройка крепости, горок, лепка снеговика.
  • - В качестве экскурсии сходите с ребенком на зимний стадион, каток, горку, обратите внимание на то, чем занимаются дети и взрослые. Помогите ребенку сделать вывод о том, что веселые игры в зимний период называются зимними забавами.
  • - Читайте ребенку  стихи,  русские народные потешки  о зиме, зимних забавах. Поощряйте его желание договаривать за Вами или повторять вместе строки стихов, потешек.

Тема недели: 
" Азбука безопасности"
22.01.2024 - 26.01.2024

Программное содержание:

1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца).

2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.

3. Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта(«Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.

Рекомендации родителям по теме недели:

-         - прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице,

-         - чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»)

-         - беседа «Если подошёл незнакомец…..» ( рассказывать об опасности общения с незнакомым человеком);

Тема недели: 
" Этикет"
15.01.2024 - 19.01.2024
Программное содержание:
1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм.
2. Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные). 
3. Создание условий для закрепления умения самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться носовым платком, расческой. 
Рекомендации родителям по теме недели:

Тема недели: 
" В гостях у сказки"
9.01.2024 - 12.01.2024

Программное содержание:
1. Расширить представления детей о русских народных сказках, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.
2. Развивать у детей умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. 
3. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. 

Тема недели: 
" Рождественские каникулы"
30.12.2023 - 8.01.2024

Тема недели: 
" Новогодний калейдоскоп"
18.12.2023 - 29.12.2023

Программное содержание:
  • 1.       Приобщение детей к праздничной культуре.

    2.       Развитие умения самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

    3.  Формирование навыков организованного поведения на массовых мероприятиях в детском саду и дома.

  • 4. Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.

  •               Тема недели:                    " Город мастеров"                             11.12.2023 - 15.12.2023

Программное содержание:

1.        Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская);

2.        Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами;

3.        Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Рекомендации родителям по теме недели
-  посетить выставку народного творчества в краеведческом музее.

- сделать новогоднюю игрушку животное наступающего года из различных материалов на выставку в группу.

- принести любимые елочные игрушки для создания коллекции в группе.

- обратить внимание детей на украшение улиц города изделиями Каслинского литья (ул.Кирова)

Тема недели: 
" Здравствуй зимушка-зима!"
27.11.2023 - 8.12.2023

Программное содержание:

1.        Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки);

2.        Формирование представлений о безопасном поведении зимой;

3.        Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом;

4.        Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Рекомендации родителям по теме недели

-  Поговорите с ребенком о том, какое время  года наступило. Во время прогулок с ребенком понаблюдайте за зимними изменениями в природе. Помогите ребёнку запомнить приметы зимы:

  • Земля покрыта снегом, а реки и озёра льдом.
  • Стало холодно, морозно.
  • Часто идёт снег.
  • Люди стали одеваться теплей.
  • Дети и взрослые катаются на лыжах, коньках, санках, играют в снежки.
Тема недели: 
" Мои любимые игрушки"
20.11.2023 - 24.11.2023

Программное содержание:

1.        Обогащать представление детей о предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования;

2.        Поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с ними;

3.        Формировать умение играть сообща, делиться игрушками;

4.        Развивать у детей любознательность и эмоциональную отзывчивость.

 Рекомендации родителям по теме недели

-  Рассмотреть с ребенком несколько игрушек.Определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая).Отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая).

Провести с ребенком беседу о бережном отношении к игрушкам.

-Сходить на экскурсию в магазин игрушек .

посетить с ребенком представление любого детского театра;

Тема недели: 
"Кто, как готовится к зиме"
13.11.2023 - 17.11.2023

Программное содержание:

1.   Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

2. Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние» животные.

3. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

4. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

Тема недели: 
"Здоровей- ка"
7.11.2023 - 10 .11.2023

Программное содержание:

1.     Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 

2.     Создание игровых проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.

Тема недели: 
"Транспорт"
30.10.2023 - 3 .11.2023

Программное содержание:

1.     Расширять знания детей о транспорте: видах передвижения (ехать, лететь, плыть); средствах передвижения: автобус, автомобиль, поезд, пароход. Внести их названия в активную речь.

2.     Развивать творческие и конструктивные способности детей.

Тема недели: 
"Дружба"
23.10.2023 - 27 .10.2023

Программное содержание:

1.     Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика.

2.     Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.    

                   Рекомендации родителям по теме недели

-       чтение рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Сказка для храброго зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост», стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа по прочитанному;

-   прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры: с бегом.   «Птички и птенчики», с прыжками. «По ровненькой дорожке», , С подлезанием и лазаньем. «Haceдкa и цыплята»;

-    катание на велосипеде;

Тема недели: 
"Наш быт"
16.10.2023 - 20 .10.2023

Программное содержание:

1.     Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении. Продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. 

ППознакомить с понятием "мебель", назначением и предметами мебели.

Рекомендации родителям по теме недели

-       Побеседуйте с ребёнком о том, что на свете существует много разных профессий.

Спросите у него, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны.

поиграть с детьми в игру " Встреча гостей";
- совместное рисование для конкурса : " Наши увлечения" , " Труд в семье".

Тема недели: 
 Народная культура и традиции"
09.10.2023 - 13 .10.2023

Программное содержание:

1.     Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.

2.     Ознакомление со способами действий с предметами быта, их функциями.

3.     Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).

4.     Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами. 

  Рекомендации родителям по теме недели

-       посетить выставки народных промыслов: народного декоративно-прикладного искусства;

-       домашнее чтение русских народных сказок, потешек, прибауток с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;

-       для домашнего чтения – пословицы, поговорки, потешки Т; И; Тарабарина, Н;В; Елкина; русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», Хитрая лиса»; о народных приметах, праздниках, народной кухне;

-       побеседовать «Какую одежду носили бабушки наших бабушек», попросить принести  фотографии бабушек и мам в красивой одежде;

-       поиграть с детьми в русские народные игры с бросанием и ловлей: «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет»; с подлезанием и лазаньем:; «Haceдкa и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики»; с прыжками: «По ровненькой дорожке», «Поймай комapa», «Bopoбышки и кот», «C кочки на кочку»; с бегом:  «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках»; на ориентировку в пространстве: «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит». 

Тема недели: 
"  Я-человек"
02.10.2023 - 06 .10.2023
Программное содержание:                                                              

1. Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка),  хожу в детский сад, в группе мои друзья.

2. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья).

3.Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.

4.Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним

  Рекомендации родителям по теме недели

-  совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду;);

-    побеседовать с детьми о труде взрослых в семье;

- прочитать произведения С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки»,  «Ноги», В. Катаев «Цветик - семицветик»; Л.Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой»; 

Тема недели: 
" Животный мир"
25.09.2023 - 29 .09.2023

Программное содержание:

1.     Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).

2.     Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.

3.     Воспитание заботливого отношения к животным.

                    Рекомендации родителям по теме недели

-   рассмотреть иллюстрации с изображением животных;

-   рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;

-   понаблюдать за животными, экскурсия в городской зоопарк, формирование элементарных представлений о правильных способах вза­имодействия  с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;

-   понаблюдать за птицами;

-   понаблюдать за питомцем, привлечь к уходу (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

-   рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики), отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые, пушистые). 

Тема недели: "Краски осени"
18.09.2023 - 22 .09.2023

Программное содержание:

1.       Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).

2.       Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период.

3.       Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Рекомендации родителям по теме недели

- погулять в парке, понаблюдать за осенними изменениями в природе (птицы, деревья, трава ветер);

- принять участие в фотовыставке «Я люблю осень»;

- собрать природный материал и опавшие листья и изготовить из них поделку для выставки;

- рассматривание книг, иллюстраций об осени;

- поговорить с ребенком о том,  что  интересного он видел на улице;

привлекать ребенка к посильному участию в труде взрослых на огороде, в саду.

Тема недели: "Урожай "
11.09.2023 - 15 .09.2023
    Программное содержание:

1.  Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).

2.  Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.

3.  Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.

             Рекомендации родителям по теме недели

- прогулки на огород, в сад;

- изготовление поделок из овощей и фруктов;

- закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);

- загадывание простейших загадок об овощах;

- привлекать детей к посильному труду на даче;

- рассматривание садовых инструментов;

- рассматривание овощей и фруктов;

- составление кулинарной книги семьи «Книга витаминных рецептов»;

- участие в выставке Даров осени;

- рисование любимого овоща (фрукта).

 Тема недели: "Мой дой , мой город, моя страна"
04.09.2023 - 08.09.2023
Программное содержание:

1.       Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

2.       Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.

3.       Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).

Рекомендации родителям по теме недели

-поговорить с ребенком о своем городе, домашнем адресе;

- поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице;

- оформить фотоальбом «Мы гуляем по городу»;

- нарисовать с ребенком «Свой любимый коврик»;

- привлекать к оказанию посильной помощи дома.

Тема недели: "Здравствуй, детский сад"
28.08.2023 - 01.09.2023

Программное содержание:

1. Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).

2.Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).

3. Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми), желания возвращаться в детский сад.

      Рекомендации родителям по теме недели

- показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами;

- комментировать свои действия во время выполнения домашней работы и поощрять детей помогать взрослым и повторять их действия и речевые комментарии;

- привлекать детей к выполнению посильных поручений дома;

- стихи о лете для чтения и заучивания с детьми;

- создать альбом «Я в детском саду» для формирования портфолио ребенка.




1 комментарий: