Темы недели

2024- 2025 учебный год
Тема недели:
 "Новогодний калейдоскоп "
16.12.2024 -28.12.2024

Программное содержание:

1.Приобщение детей к праздничной культуре  русского народа.

2. Воспитание желания принимать активное участие в праздниках.

3.Развитие индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка.

4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия.

Рекомендации родителям по теме недели:

- подготовить карнавальный костюм при активном участии детей;

- выучить стихотворения: З. Александровой «Елочка», И. Сурикова «Белый снег, пушистый…».

- поиграть в игру с математическим содержание «Возле елки новогодней», «Угадай, чего не стало» (ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет).

- посетить вместе с ребенком на ярмарку новогодних игрушек: расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности.

- сделать поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».

- поиграть в разрезные картинки;

- посетить снежный городок, рассмотреть ледяные фигуры снежного городка;

- подготовить материал для фотогазеты «Зимний отдых».

- понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.

- почитать детям стихотворение Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год» Н. Найденовой.

- составить карту полезных продуктов зимой: закреплять представления о полезных свойствах продуктов;

 

         Тема недели:
"Город мастеров"
09.12.2024 -13.12.2024

Программное содержание:

1.Расширение представлений о народной игрушке, знакомство с народными промыслами (вышивание, вязание).

2.Продолжение знакомства с устным народным творчеством.

3. Использование фольклора при организации различных видов детской деятельности.

Рекомендации родителям по теме недели:

- беседу с детьми о членах семьи. Составить простейшее генеалогическое дерево семьи

-подобрать кусочки ткани и бумаги для пополнения коллекций «Ткани» и «Бумага»

- посмотреть с детьми спортивные телепередачи, соревнования; 

-  прочитать сказку «Снегурочка» Одоевского;

- рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства.

Тема недели:
 "Здравствуй , зимушка-зима!"
02.12.2024 -06.12.2024
Программное содержание:

1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

2.Продолжение знакомства с зимними видами спорта.

3.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.

4.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знанийо свойствах снега и льда.

5.Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Рекомендации родителям по теме недели:

- понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду;

- почитать сказку «Снегурочка», «Зимовье»;

- построить из снега горку  на участке;

- составить книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы».

- сделать альбом «Наши славные дела» - о помощи зимующим птицам

- составить «Сказку про снеговика»

- совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!»

- посетить снежный городок, полюбоваться снежными  постройками.

- выучить с детьми  стихотворения: И. Никитин  «Зима», И. Суриков «Зима».

- прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик

Тема недели:
 "Моя любимая игрушка"
25.11.2024 -29.11.2024

Программное содержание:

1. Формировать знание о различных видах игрушек, их назначениях, о свойствах материала из которых они сделаны.

2. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, учить аккуратно обращаться с ними.

3. Поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место.

Тема недели:
 "Кто как готовится к зиме"
18.11.2024 -22.11.2024

Программное содержание:

1. Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).

2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

3. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас).

4. Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).

Рекомендации родителям по теме недели:

- совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;

- почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках;

- дидактические игры на использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц);

- привлечение ребенка к работам на садовом участке по подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы, укрывание растений и т.п.);

- заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.);

- в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.

Тема недели:
 "Здоровей-ка"
11.11.2024 -15.11.2024

Программное содержание:

1. Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.

3. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.

4. Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.

5. Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.

6. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

Рекомендации родителям по теме недели:

- рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;

- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;

- выполнение совместной творческой работы (рисунок, аппликация) для семейной выставки «Мой друг Мойдодыр»;

- закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях;

- рассмотреть  ребёнка фото с раннего возраста, отметить, как вырос малыш;

- в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым;

- составить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики.

Тема недели:
 "Транспорт"
05.11.2024 -08.11.2024

Программное содержание:

1.     Познакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный); познакомить с  социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина);

2.     Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать,  называть  различные  виды  транспорта,  части из которых состоят машины.

Рекомендации родителям по теме недели:

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

-        - Консультация для родителей: «Улица полна неожиданностей».

 Рекомендовать родителям строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль», «Пожарная машина», «Машина скорой помощи» и т.д

·                            Нарисовать с детьми рисунок по правилам дорожного движения

Тема недели:
 "Дружба"
28.10.2024 -02.11.2024

Программное содержание:

1.     Формирование представлений  о  России как многонациональной  единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей.

2.     Расширение представлений о дружбе.

Рекомендации родителям по теме недели:

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

-       составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» (ко дню животных);

-       чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое;

-       посетить главную площадь  города, украшенную к празднику  День народного единства;

-       понаблюдать вечером   с ребенком праздничный  Салют;

-       посетить с детьми выставку совместных поделок «Шире круг»;

-       послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…», Учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме;

-       чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба»;

-       посетить выставку с детьми  к Дню народного единства

Тема недели:
 "Наш быт"
21.10.2024 -25.10.2024
Программное содержание:

-Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).  

    -Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).        

-Развитие умения определять цвет, величину, форму предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).

             Рекомендации родителям по теме недели:

         -поговорить с ребенком о своем домашнем адресе;

;       -поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице;                

        -привлекать к оказанию посильной помощи дома.

Тема недели:
 "Народная культура и традиции"
14.10.2024 -18 .10.2024

Программное содержание:

1.     Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства.

2.     Ознакомление с предметами быта, их названиями, предназначением.

3.     Ознакомление с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение).

                        Рекомендации родителям по теме недели:

-       рассматривание книг, обсуждение;

-       рассматривание предметов на тему «Русской избы», 

-       подвижные игры с детьми: с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки»; 

-       посетить музей декоративно-прикладного искусства;

-       нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;

-       рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы»;

-       рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;)

Тема недели:
 "Я человек"
07.10.2024 -11 .10.2024

Программное содержание:

1. Обогащение социальных представлений о людях и о себе:

-  особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);

- органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.;

- люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту.

-одежда и деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны.

Рекомендации родителям по теме недели:

- совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду;);

- побеседовать с детьми о труде взрослых в семье;

- прочитать произведения С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки»,  «Ноги», В. Катаев «Цветик - семицветик»; Л.Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой»; 

Тема недели:
 "Животный мир"
30.09.2024 - 04.10.2024

Программное содержание:

1.    Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.

2.    Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде,  способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о внешних признаках и повадках до­машних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).

3.    Уточнение названий насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых (муравей).

4.    Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбро­сить; ящерица очень быстро бегает). 

Рекомендации родителям по теме недели:

-   рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных;

-   рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;

-   привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

-   подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;

-   понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;

-   посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия  с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;

-   прочитать народные сказоки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;

-   изготовить маски для игры – драматизации. Формировать позиции помощника;

-   рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных;

-   разучить стихи о животных.

Тема недели:
 "Краски осени"
23.09.2024 - 27.09.2024
Программное содержание:

1. Расширение представлений детей об изменениях, происходящих в природе осенью.

2.  Расширение представлений об особенностях поведения лесных зверей и птиц осенью;

3.Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Рекомендации родителям по теме недели:

— обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе;

— сравнить природу ранней и поздней осенью;

— рассказать о том, что происходит с деревьями осенью, как звери и птицы готовятся к зиме;

— вспомнить названия перелетных птиц, почему они так называются;

— перечислить как можно больше признаков осени.

Тема недели:
 "Урожай"
16.09.2024 - 20.09.2024

Программное содержание:

1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)

2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель ма­лина, смородина, вишня яблоко, груша).

3.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

 Рекомендации родителям по теме недели:

- поговорить с ребенком об овощах и фруктах;

- посетить огород, сад, продуктовый магазин;

- загадывание загадок об овощах и фруктах;

- рассказывать о том, из каких овощей делают салат;

- привлекать к посильной помощи по сбору урожая;

- совместное изготовление салатов;

- совершить прогулку в лес за грибами;

- принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов»;

- составление с детьми кулинарной книги семьи  (салаты)

- принять участие в выставках «Мы любим овощи и фрукты», «Осенняя фантазия» (поделки из фруктов и овощей).

Тема недели:
 "Мой дом , мой город , моя страна"
09.09.2024 - 13.09.2024

Программное содержание:

1.       Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории).

2.       Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.

3.       Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

  Рекомендации родителям по теме недели:

- обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад;

- объяснять правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города;

- демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе;

- посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий;

- изготовить альбом (газету) «Мой родной город»;

- участвовать в конкурсе семейного рисунка «Мой город»;

- рассказать о своей профессии;

- понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание).

Тема недели: "Здравствуй, детский сад"
02.09.2024 - 06.09.2024

Программное содержание:

1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).

2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).

3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).

 Рекомендации родителям по теме недели:

- поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и  как играл, что интересного узнал;

- участвовать в конкурсе рисунков (фотографий) «Ах, какое было лето!»;

- познакомиться с приемами самомассажа;

- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

- поговорить о правилах дорожного движения;

- прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.

2023- 2024 учебный год
Тема недели: 
" Моя любимая игрушка"
12.08.2024 - 16.08.2024

Тема недели: 
" Волшебница вода"
05.08.2024 - 09.08.2024

Тема недели: 
" Театральный калейдоскоп "
29.07.2024 - 02.08.2024
Программное содержание:
  1. 1. Познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности.

  2. 2. Дать представление о театре, его атрибутах.

  3. 3. Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

  4. 4. Развивать эмоционально положительное отношение к театру, творческую активность и эстетический вкус.


Тема недели: 
" Краски лета "
15.07.2024 - 19.07.2024
Программное содержание:
1. Формировать представления о временах года.  
2. Развивать воображение, память. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. 

Тема недели: 
" Дружба крепкая "
08.07.2024 - 12.07.2024


Тема недели: 
" Юные пешеходы"
01.07.2024 - 05.07.2024

Тема недели: 
" Быть зоровыми хотим"
24.06.2024 - 28.06.2024

Тема недели: 
"  Маленькие исследователи"
17.06.2024 - 21.06.2024


Тема недели: 
"  Наша родина -Россия"
10.06.2024 - 14.06.2024
Тема недели: 
" Здравствуй лето"
03.06.2024 - 07.06.2024

Тема недели: 
" Мир  спорта "
20.05.2024 - 24.05.2024
Программное содержание:

1.     Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 

2.     Создание игровых проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.

Рекомендации родителям по теме недели:

Расскажите детям:

·       «Что такое здоровье?», «Здоровье – главная ценность человеческой    жизни».

·       «Правила личной гигиены», «Чистота – залог здоровья».

·       «Роль лекарств и витаминов», «Витамины вокруг нас».

·       «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется».

·       «Травма: как ее избежать?», «Правила поведения на прогулке».

Посмотрите вместе с ребенком:

Видеоролики «ЗОЖ», «Виды спорта», «Олимпийские чемпионы», «Здоровый образ жизни» и др.

Мультсеансы: «Старые знакомые», «Все на матч», «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам: «Нет!», «Если хочешь быть здоров»; «Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус» и т.д.

Тема недели: 
" Мир природы"
13.05.2024 - 17.05.2024
Программное содержание:
1.      Воспитание бережного отношения к животным.

2.      Формирование представлений детей о домашних и диких животных (птицах): почему они так называются, их детеныши, где живут, чем питаются.

3.      Знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жиз­ни и деятельности взрослых и детей.

4.      Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и не­живой природе. Знакомство с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Рекомендации родителям по теме недели:

-    рассмотреть иллюстраций с изображением явлений природы, животных;

-    рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;

-    подготовить рассказ с ребенком о питомце;

-    посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия  с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.

Тема недели: 
" День Победы"
02.05.2024 - 08.05.2024

Программное содержание:

1.      Воспитание уважения к защитникам Отечества.

2.      Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника.

3.      Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.

4.      Совершенствование умений детей рассказывать о том, где они гуляли в праздничные дни. 

Рекомендации родителям по теме недели:

-    просмотреть телепередачу «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;

-    выполнить несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;

-    изготовить с ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации;

-    игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;

-    прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничные украшения города.


Тема недели: 
" Праздник весны и труда"
22.04.2024 - 27.04.2024

Программное содержание:

1.     Воспитание эмоционального отношения к празднику, уважения к людям знакомых профессий.

2.     Формирование положительного отношения к труду взрослых.

3.     Расширение представлений о трудовых действиях, результатах труда.

Рекомендации родителям по теме недели:

-   выполнить несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;

-   изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;

-   организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;

-   прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;

-   понаблюдать за весенними изменениями в природе;

-   изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;

-   рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий.

Тема недели: 
" Волшебница вода"
15.04.2024 - 19.04.2024

Программное содержание:

1.     Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).

2.     Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным  нужна вода и т.п.).

Рекомендации родителям по теме недели:

-       организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход»;

-       привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;

-       понаблюдать за солнечными бликами на воде;

-       обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега;

-       почитать и обсудить произведения современной и зарубежной литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка по теме;

-       привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.


Тема недели: 
" Приведем планету в порядок"
08.04.2024 - 12.04.2024
Программное содержание:

1.      Расширение представлений о труде взрослых, условиях, в которых он осуществляется (люди, работающие в детском саду (няня, воспитатель, повар), трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.; оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий).

2.      Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. личностные и деловые качества человека труда).

Рекомендации родителям по теме недели:

-        рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;

-        рассказать о домашней хозяйственной деятельности взрослых (ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.);

-        почитать и обсудить художественные тексты: А. Барто; Е. Благинина и др.

Тема недели: 
" Встречаем птиц"
01.04.2024 - 05.04.2024
Программное содержание:

1. Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов);

2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Рекомендации родителям по теме недели:

- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения;

-        привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

-        почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

-        привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.


Тема недели: 
" Цирк"
25.03.2024 - 29.03.2024

Программное содержание:

1. Продолжение знакомства детей со зрелищными видами искусств (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).

2. Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности, эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление.

3. Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.

Рекомендации родителям по теме недели:

 -   организовать посещение цирка, кукольного театра с вовлечением детей в разговор после просмотра спектаклей и представлений;

-  познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;

- организовать беседы о правилах поведения в цирке и театре;организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения.

Тема недели: 
" Моя семья"
18.03.2024 - 22.03.2024
Программное содержание:

1. Формировать у детей представление о семье, называть своё имя, фамилию, имена членов семьи.

2.  Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

3. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.

4. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных принадлежностей.

Рекомендации родителям по теме недели:

- Предложить родителям закрепить за ребенком выполнение простых поручений по дому.

- Приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле.

- Совместный просмотр с детьми мультфильмов: «Разгром», «Мешок яблок», «Нехороший мальчик», «Барбоскины», «Озорная семейка», «Живая игрушка».
Тема недели: 
" Весна шагает по планете"
11.03.2024 - 15.03.2024
Программное содержание:
1. Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. 
2. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.
Рекомендации родителям по теме недели:

Побеседуйте с ребёнком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной.

- Обратите внимание ребёнка на признаки весны.

- Расскажите о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями, растениями луга и сада, в одежде людей.

- Понаблюдайте со своим ребенком за возвращением перелетных птиц. Привлекайте ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением.

- Прочитайте стихи и рассказы о весне, обсудите их: А. Плещеев «Весна», «Травка зеленеет», С. Маршак «Снег уже не тот», А. Леонтьев «Кап-кап-кап».

- Выучите стихотворение И. Токмакова «К нам весна шагает».

- Вырежьте картинки с изображением весеннего пейзажа и сделайте альбом.

- Нарисуйте вместе с ребенком рисунок «Весна», полепите первые весенние цветы, сделайте аппликацию скворечников.


Тема недели: 
" Быть здоровыми хотим"
04.03.2024 - 07.03.2024

Программное содержание:

 1.Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2.Формирование элементарных навыков ухода за своим телом. 

Рекомендации родителям по теме недели:

- познакомить детей с элементарными правилами безопасности дома;

- сделать книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих процедур;

- провести беседу «Опасные предметы»;

- проводить игровые упражнения в домашних условиях: «Расскажем…, как складывать одежду перед сном», «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»;

- оформить «книжки-малютки» о здоровье;

- побеседовать о здоровом образе жизни в семье;

- изготовить семейные газеты «Я и мое здоровье», участие в празднике «День здоровья».

Тема недели: 
" Женский день"
26.02.2024 - 01.03.2024

Программное содержание:

1.     Формировать представление о празднике 8 марта, первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях.

2.    Воспитывать чувство любви и уважения к маме, бабушке, желание помогать им, заботиться о них. 

Рекомендации родителям по теме недели:

Показать детям способы безопасного использования бытовых приборов (пылесос, микроволновая печь), не разрешать детям пользоваться предметами, требующими осторожного обращения;

Рассмотрите семейный фотоальбом, покажите фотографии бабушки, прабабушки, расскажите, как вы помогали своей маме;

Расскажите детям о своей профессии, где и кем вы работаете, какую работу выполняете;

Поддерживайте традиции семейных праздников, поздравьте бабушек, сделав подарок совместно с ребенком («своими руками»);

Почитать совместно с ребенком стихи и рассказы о маме и бабушках:

Е. Благинина «Посидим в тишине», Агния Барто «Разлука»,

О. Высотская «Дорогая наша мама», О. Фадеева «Стала бабушка старой».


Тема недели: 
" День защитника Отечества"
19.02.2024 - 22.02.2024

Программное содержание:

1.     Формировать первичные представления детей о Российской Армии, о празднике «День защитника Отечества». Познакомить детей с обобщающим понятием «армия», её функциями. 

2.     Уточнить представление детей о значении Российской армии для страны. 

3.     Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем. Развивать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, отгадывать загадки. 

4. Расширять кругозор детей, развивать любознательность,  познавательный интерес.  Формировать элементарные математические представления, развивать воображение, творческие способности в изобразительной деятельности. Воспитывать чувство уважения к защитникам Отечества.

Тема недели: 
" Миром правит доброта"
12.02.2024 - 16.02.2024

Программное содержание:

1.     Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым).

2.     Формирование представлений о семье(называть имена родителей, сестёр, братьев), детском саде (имена, отчества сотрудников, правах и обязанностях).

3.     .Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно. делиться игрушками. помогать друг другу) 

Рекомендации родителям по теме недели:

-   чтение и рассматривание иллюстраций книги «Айболит» К.Чуковского;

-   чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»;

-   изготовление с ребёнком подарков-сюрпризов для близких из бросового материала;

-   рисование «Цветы для мамы»;

-   игры-забавы «Сюрпризные моменты»;

-   обыгрывание ситуации: концерт для кукол;

Тема недели: 
" Маленькие исследователи"
5.02.2024 - 9.02.2024
Программное содержание:
1. Создание условий для экспериментально – исследовательской деятельности с водой, песком, воздухом.     Развивать любознательность, внимание, память. . 
2. Продолжать формировать сенсорные способности детей: закреплять название цвета.
3. Обучать детей способам экспериментирования
4. Стимулировать познавательную активность детей.

Рекомендации родителям по теме недели:
Сходить с ребёнком на прогулку и понаблюдать за природными явлениями (снегом, сосульками, снежинками, льдом и т.д), обращая внимание на их свойства (снег холодный, сосулька таитлёд скользкий и т.д.), покататься с горки, слепить снеговика.

 

Во время прогулки обратить внимание на птиц и животных, рассказать об их жизни зимой, о том, что мы должны о них заботиться, подкармливать.

 

Дома проведите несколько несложных опытов:

 

«Изготовление цветных льдинок»: Подкрасить воду пищевым красителем, разлить в формочки, поставить в морозильник.

 

«Что в пакете»: Незаметно от ребенка надуть пустой, прозрачный полиэтиленовый пакет, крепко закрутить. Дать потрогать руками - пакет твердый, но видно, что в пакете ничего нет, он пустой, почему тогда он твердый, упругий, что же в нем? Открыть пакет - в нем был воздух. Воздух прозрачный.
Тема недели: 
" Зимние забавы"
29.01.2024 - 02.02.2024
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. 
2. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой.  
3. Уточнить правила игр зимой на улице. 

Рекомендации родителям по теме недели:
- Спросите у ребенка, какое сейчас время года, вспомните признаки зимы.
  • Рассмотрите с ребенком иллюстрации, картинки с изображением различных игр в зимний период: катание на коньках, лыжах, санках, игра в снежки, постройка крепости, горок, лепка снеговика.
  • - В качестве экскурсии сходите с ребенком на зимний стадион, каток, горку, обратите внимание на то, чем занимаются дети и взрослые. Помогите ребенку сделать вывод о том, что веселые игры в зимний период называются зимними забавами.
  • - Читайте ребенку  стихи,  русские народные потешки  о зиме, зимних забавах. Поощряйте его желание договаривать за Вами или повторять вместе строки стихов, потешек.

Тема недели: 
" Азбука безопасности"
22.01.2024 - 26.01.2024

Программное содержание:

1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца).

2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.

3. Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта(«Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.

Рекомендации родителям по теме недели:

-         - прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице,

-         - чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»)

-         - беседа «Если подошёл незнакомец…..» ( рассказывать об опасности общения с незнакомым человеком);

Тема недели: 
" Этикет"
15.01.2024 - 19.01.2024
Программное содержание:
1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм.
2. Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные). 
3. Создание условий для закрепления умения самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться носовым платком, расческой. 
Рекомендации родителям по теме недели:

Тема недели: 
" В гостях у сказки"
9.01.2024 - 12.01.2024

Программное содержание:
1. Расширить представления детей о русских народных сказках, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.
2. Развивать у детей умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. 
3. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. 

Тема недели: 
" Рождественские каникулы"
30.12.2023 - 8.01.2024

Тема недели: 
" Новогодний калейдоскоп"
18.12.2023 - 29.12.2023

Программное содержание:
  • 1.       Приобщение детей к праздничной культуре.

    2.       Развитие умения самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

    3.  Формирование навыков организованного поведения на массовых мероприятиях в детском саду и дома.

  • 4. Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.

  •               Тема недели:                    " Город мастеров"                             11.12.2023 - 15.12.2023

Программное содержание:

1.        Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская);

2.        Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами;

3.        Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Рекомендации родителям по теме недели
-  посетить выставку народного творчества в краеведческом музее.

- сделать новогоднюю игрушку животное наступающего года из различных материалов на выставку в группу.

- принести любимые елочные игрушки для создания коллекции в группе.

- обратить внимание детей на украшение улиц города изделиями Каслинского литья (ул.Кирова)

Тема недели: 
" Здравствуй зимушка-зима!"
27.11.2023 - 8.12.2023

Программное содержание:

1.        Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки);

2.        Формирование представлений о безопасном поведении зимой;

3.        Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом;

4.        Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Рекомендации родителям по теме недели

-  Поговорите с ребенком о том, какое время  года наступило. Во время прогулок с ребенком понаблюдайте за зимними изменениями в природе. Помогите ребёнку запомнить приметы зимы:

  • Земля покрыта снегом, а реки и озёра льдом.
  • Стало холодно, морозно.
  • Часто идёт снег.
  • Люди стали одеваться теплей.
  • Дети и взрослые катаются на лыжах, коньках, санках, играют в снежки.
Тема недели: 
" Мои любимые игрушки"
20.11.2023 - 24.11.2023

Программное содержание:

1.        Обогащать представление детей о предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования;

2.        Поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с ними;

3.        Формировать умение играть сообща, делиться игрушками;

4.        Развивать у детей любознательность и эмоциональную отзывчивость.

 Рекомендации родителям по теме недели

-  Рассмотреть с ребенком несколько игрушек.Определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая).Отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая).

Провести с ребенком беседу о бережном отношении к игрушкам.

-Сходить на экскурсию в магазин игрушек .

посетить с ребенком представление любого детского театра;

Тема недели: 
"Кто, как готовится к зиме"
13.11.2023 - 17.11.2023

Программное содержание:

1.   Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

2. Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние» животные.

3. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

4. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

Тема недели: 
"Здоровей- ка"
7.11.2023 - 10 .11.2023

Программное содержание:

1.     Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 

2.     Создание игровых проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.

Тема недели: 
"Транспорт"
30.10.2023 - 3 .11.2023

Программное содержание:

1.     Расширять знания детей о транспорте: видах передвижения (ехать, лететь, плыть); средствах передвижения: автобус, автомобиль, поезд, пароход. Внести их названия в активную речь.

2.     Развивать творческие и конструктивные способности детей.

Тема недели: 
"Дружба"
23.10.2023 - 27 .10.2023

Программное содержание:

1.     Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика.

2.     Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.    

                   Рекомендации родителям по теме недели

-       чтение рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Сказка для храброго зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост», стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа по прочитанному;

-   прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры: с бегом.   «Птички и птенчики», с прыжками. «По ровненькой дорожке», , С подлезанием и лазаньем. «Haceдкa и цыплята»;

-    катание на велосипеде;

Тема недели: 
"Наш быт"
16.10.2023 - 20 .10.2023

Программное содержание:

1.     Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении. Продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. 

ППознакомить с понятием "мебель", назначением и предметами мебели.

Рекомендации родителям по теме недели

-       Побеседуйте с ребёнком о том, что на свете существует много разных профессий.

Спросите у него, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны.

поиграть с детьми в игру " Встреча гостей";
- совместное рисование для конкурса : " Наши увлечения" , " Труд в семье".

Тема недели: 
 Народная культура и традиции"
09.10.2023 - 13 .10.2023

Программное содержание:

1.     Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.

2.     Ознакомление со способами действий с предметами быта, их функциями.

3.     Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).

4.     Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами. 

  Рекомендации родителям по теме недели

-       посетить выставки народных промыслов: народного декоративно-прикладного искусства;

-       домашнее чтение русских народных сказок, потешек, прибауток с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;

-       для домашнего чтения – пословицы, поговорки, потешки Т; И; Тарабарина, Н;В; Елкина; русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», Хитрая лиса»; о народных приметах, праздниках, народной кухне;

-       побеседовать «Какую одежду носили бабушки наших бабушек», попросить принести  фотографии бабушек и мам в красивой одежде;

-       поиграть с детьми в русские народные игры с бросанием и ловлей: «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет»; с подлезанием и лазаньем:; «Haceдкa и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики»; с прыжками: «По ровненькой дорожке», «Поймай комapa», «Bopoбышки и кот», «C кочки на кочку»; с бегом:  «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках»; на ориентировку в пространстве: «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит». 

Тема недели: 
"  Я-человек"
02.10.2023 - 06 .10.2023
Программное содержание:                                                              

1. Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка),  хожу в детский сад, в группе мои друзья.

2. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья).

3.Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.

4.Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним

  Рекомендации родителям по теме недели

-  совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду;);

-    побеседовать с детьми о труде взрослых в семье;

- прочитать произведения С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки»,  «Ноги», В. Катаев «Цветик - семицветик»; Л.Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой»; 

Тема недели: 
" Животный мир"
25.09.2023 - 29 .09.2023

Программное содержание:

1.     Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).

2.     Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.

3.     Воспитание заботливого отношения к животным.

                    Рекомендации родителям по теме недели

-   рассмотреть иллюстрации с изображением животных;

-   рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;

-   понаблюдать за животными, экскурсия в городской зоопарк, формирование элементарных представлений о правильных способах вза­имодействия  с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;

-   понаблюдать за птицами;

-   понаблюдать за питомцем, привлечь к уходу (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

-   рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики), отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые, пушистые). 

Тема недели: "Краски осени"
18.09.2023 - 22 .09.2023

Программное содержание:

1.       Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).

2.       Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период.

3.       Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Рекомендации родителям по теме недели

- погулять в парке, понаблюдать за осенними изменениями в природе (птицы, деревья, трава ветер);

- принять участие в фотовыставке «Я люблю осень»;

- собрать природный материал и опавшие листья и изготовить из них поделку для выставки;

- рассматривание книг, иллюстраций об осени;

- поговорить с ребенком о том,  что  интересного он видел на улице;

привлекать ребенка к посильному участию в труде взрослых на огороде, в саду.

Тема недели: "Урожай "
11.09.2023 - 15 .09.2023
    Программное содержание:

1.  Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).

2.  Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.

3.  Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.

             Рекомендации родителям по теме недели

- прогулки на огород, в сад;

- изготовление поделок из овощей и фруктов;

- закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);

- загадывание простейших загадок об овощах;

- привлекать детей к посильному труду на даче;

- рассматривание садовых инструментов;

- рассматривание овощей и фруктов;

- составление кулинарной книги семьи «Книга витаминных рецептов»;

- участие в выставке Даров осени;

- рисование любимого овоща (фрукта).

 Тема недели: "Мой дой , мой город, моя страна"
04.09.2023 - 08.09.2023
Программное содержание:

1.       Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

2.       Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.

3.       Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).

Рекомендации родителям по теме недели

-поговорить с ребенком о своем городе, домашнем адресе;

- поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице;

- оформить фотоальбом «Мы гуляем по городу»;

- нарисовать с ребенком «Свой любимый коврик»;

- привлекать к оказанию посильной помощи дома.

Тема недели: "Здравствуй, детский сад"
28.08.2023 - 01.09.2023

Программное содержание:

1. Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).

2.Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).

3. Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми), желания возвращаться в детский сад.

      Рекомендации родителям по теме недели

- показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами;

- комментировать свои действия во время выполнения домашней работы и поощрять детей помогать взрослым и повторять их действия и речевые комментарии;

- привлекать детей к выполнению посильных поручений дома;

- стихи о лете для чтения и заучивания с детьми;

- создать альбом «Я в детском саду» для формирования портфолио ребенка.




1 комментарий: