2023- 2024 учебный годТема недели: " День Победы"02.05.2024 - 08.05.2024
1.
Воспитание уважения к защитникам Отечества.
2.
Формирование представлений детей о людях военной
профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка,
пограничника.
3.
Развитие умения называть военную технику (самолет,
корабль, танк) на картинках.
4.
Совершенствование умений детей рассказывать о том, где
они гуляли в праздничные дни.
Рекомендации родителям по теме недели:-
просмотреть телепередачу «Парад на Красной площади» –
показать мощь и силу Российской Армии;
-
выполнить несложные действия с флажком, ленточками под
музыку марша, плясовой мелодии;
-
изготовить с ребёнком поделки танка из коробка спичек,
обыгрывание ситуации;
-
игры на спортивных площадках, отработка прыжков через
предметы, подвижные игры по желанию детей;
-
прогуляться по городу и рассмотреть с детьми
праздничные украшения города.
Тема недели: " Праздник весны и труда"22.04.2024 - 27.04.2024Программное
содержание:
1. Воспитание эмоционального отношения к празднику,
уважения к людям знакомых профессий.
2. Формирование положительного отношения к труду
взрослых.
3. Расширение представлений о трудовых действиях,
результатах труда.
Рекомендации родителям по теме недели:-
выполнить
несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
-
изготовить с
ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;
-
организовать игры
на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;
-
прогуляться по
городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;
-
понаблюдать за
весенними изменениями в природе;
-
изготовить
книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;
-
рассмотреть
иллюстрации с изображением людей разных профессий.
Тема недели: " Волшебница вода"15.04.2024 - 19.04.2024Программное
содержание:
1.
Формирование
элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода
прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые
не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в
озере и т. д.).
2.
Развитие
способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой
(идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
Рекомендации родителям по теме недели:
-
организовать
прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды, на
такое природное явление как «ледоход»;
-
привлекать
ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать
внимание на необходимость воды для всего живого;
-
понаблюдать за
солнечными бликами на воде;
-
обращать внимание
ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега;
-
почитать и
обсудить произведения современной и зарубежной литературы, обогащая
«читательский опыт» ребёнка по теме;
-
привлекать к
рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.
Тема недели: " Приведем планету в порядок"08.04.2024 - 12.04.20241.
Расширение представлений о труде взрослых, условиях, в
которых он осуществляется (люди, работающие в детском саду (няня, воспитатель,
повар), трудовые
действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за
порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.; оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям
разных профессий).
2. Воспитание
ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его
результатам (любая вещь создана трудом
многих людей. личностные и деловые
качества человека труда).
Рекомендации родителям по теме недели:
-
рассмотреть
фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту
зданий, улиц;
-
рассказать
о домашней хозяйственной деятельности взрослых (ходят в магазин, убирают
квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве
прилегающих к дому территорий и т.п.);
-
почитать
и обсудить художественные тексты: А. Барто; Е. Благинина и др.
Тема недели: " Встречаем птиц"01.04.2024 - 05.04.2024Программное содержание:1. Расширение
представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода
прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки
на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о
птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов);
2. Воспитание
бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только
с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Рекомендации родителям по теме недели:
- организовать прогулку в весенний парк, сквер,
обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения;
-
привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению
за их поведением;
-
почитать и
обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы;
обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-
привлекать к рисованию по впечатлениям
прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.
Тема недели: " Цирк"25.03.2024 - 29.03.2024
Программное содержание:1. Продолжение
знакомства детей со зрелищными видами искусств (цирк, клоуны в цирке, атмосфера
праздника, животные в цирке).
2. Развитие
эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности,
эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление.
3. Создание
условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в
представлении.
Рекомендации родителям по теме недели:
- организовать посещение цирка, кукольного театра
с вовлечением детей в разговор после просмотра спектаклей и представлений;
- познакомить с профессиями зрелищных видов
искусства;
- организовать беседы о правилах поведения в цирке
и театре;организовать прогулку в весенний парк, сквер,
обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения.
Тема недели: " Моя семья"18.03.2024 - 22.03.20241. Формировать у детей представление о семье, называть своё
имя, фамилию, имена членов семьи.
2. Воспитывать у
детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
3. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих
расширению знаний о семье.
4. Создание условий для развития представлений о своем
внешнем облике, гендерных принадлежностей.
Рекомендации родителям по теме недели:- Предложить родителям закрепить за ребенком выполнение
простых поручений по дому.
- Приобщать детей к способам безопасного поведения при
использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в
лифте, автомобиле.
- Совместный просмотр с детьми мультфильмов:
«Разгром», «Мешок яблок», «Нехороший мальчик», «Барбоскины», «Озорная семейка»,
«Живая игрушка».Тема недели: " Весна шагает по планете"11.03.2024 - 15.03.2024Программное содержание:1. Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. 2. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.Рекомендации родителям по теме недели:Побеседуйте с ребёнком о том, какое сейчас время
года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной.
- Обратите внимание ребёнка на признаки весны.
- Расскажите о том, как ведут себя лесные звери и
птицы весной, какие изменения происходят с деревьями, растениями луга и сада, в
одежде людей.
- Понаблюдайте со своим ребенком за возвращением
перелетных птиц. Привлекайте ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их
поведением.
- Прочитайте стихи и рассказы о весне, обсудите их:
А. Плещеев «Весна», «Травка зеленеет», С. Маршак «Снег уже не тот», А. Леонтьев
«Кап-кап-кап».
- Выучите стихотворение И. Токмакова «К нам весна
шагает».
- Вырежьте картинки с изображением весеннего пейзажа
и сделайте альбом.
- Нарисуйте вместе с ребенком рисунок «Весна»,
полепите первые весенние цветы, сделайте аппликацию скворечников.
Тема недели: " Быть здоровыми хотим"04.03.2024 - 07.03.2024 1.Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.2.Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.
Рекомендации родителям по теме недели:- познакомить детей с элементарными правилами безопасности дома;
- сделать книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих процедур;
- провести беседу «Опасные предметы»;
- проводить игровые упражнения в домашних условиях: «Расскажем…, как складывать одежду перед сном», «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»;
- оформить «книжки-малютки» о здоровье;
- побеседовать о здоровом образе жизни в семье;
- изготовить семейные газеты «Я и мое здоровье», участие в празднике «День здоровья».
Тема недели: " Женский день"26.02.2024 - 01.03.2024
Программное содержание:
1. Формировать представление о празднике 8 марта, первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2. Воспитывать чувство любви и уважения к маме, бабушке, желание помогать им, заботиться о них.
Рекомендации родителям по теме недели:
Показать детям способы безопасного использования бытовых приборов (пылесос, микроволновая печь), не разрешать детям пользоваться предметами, требующими осторожного обращения;
Рассмотрите семейный фотоальбом, покажите фотографии бабушки, прабабушки, расскажите, как вы помогали своей маме;
Расскажите детям о своей профессии, где и кем вы работаете, какую работу выполняете;
Поддерживайте традиции семейных праздников, поздравьте бабушек, сделав подарок совместно с ребенком («своими руками»);
Почитать совместно с ребенком стихи и рассказы о маме и бабушках:
Е. Благинина «Посидим в тишине», Агния Барто «Разлука»,
О. Высотская «Дорогая наша мама», О. Фадеева «Стала бабушка старой».
Тема недели: " День защитника Отечества"19.02.2024 - 22.02.2024Программное содержание:
1. Формировать первичные представления детей о Российской Армии, о празднике «День защитника Отечества». Познакомить детей с обобщающим понятием «армия», её функциями.
2. Уточнить представление детей о значении Российской армии для страны.
3. Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем. Развивать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
4. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, познавательный интерес. Формировать элементарные математические представления, развивать воображение, творческие способности в изобразительной деятельности. Воспитывать чувство уважения к защитникам Отечества.
Тема недели: " Миром правит доброта"12.02.2024 - 16.02.2024Программное
содержание:
1. Формирование элементарных представлений о том, что
хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым).
2. Формирование представлений о семье(называть имена
родителей, сестёр, братьев), детском саде (имена, отчества сотрудников, правах и
обязанностях).
3. .Расширение навыков организованного поведения в
детском саду (жить дружно. делиться игрушками. помогать друг другу)
Рекомендации родителям по теме недели:-
чтение и
рассматривание иллюстраций книги «Айболит» К.Чуковского;
-
чтение венгерской
сказки «Два жадных медвежонка»;
-
изготовление с
ребёнком подарков-сюрпризов для близких из бросового материала;
-
рисование «Цветы
для мамы»;
-
игры-забавы
«Сюрпризные моменты»;
-
обыгрывание ситуации:
концерт для кукол;
Тема недели: " Маленькие исследователи"5.02.2024 - 9.02.2024Программное содержание:1. Создание условий для экспериментально – исследовательской деятельности с водой, песком, воздухом. Развивать любознательность, внимание, память. . 2. Продолжать формировать сенсорные способности детей: закреплять название цвета.3. Обучать детей способам экспериментирования. 4. Стимулировать познавательную активность детей.
Рекомендации родителям по теме недели:- Сходить с ребёнком на прогулку и понаблюдать за природными явлениями (снегом, сосульками, снежинками, льдом и т.д), обращая внимание на их свойства (снег холодный, сосулька таит, лёд скользкий и т.д.), покататься с горки, слепить снеговика.
- Во время прогулки обратить внимание на птиц и животных, рассказать об их жизни зимой, о том, что мы должны о них заботиться, подкармливать.
- Дома проведите несколько несложных опытов:
«Изготовление цветных льдинок»: Подкрасить воду пищевым красителем, разлить в формочки, поставить в морозильник.
«Что в пакете»: Незаметно от ребенка надуть пустой, прозрачный полиэтиленовый пакет, крепко закрутить. Дать потрогать руками - пакет твердый, но видно, что в пакете ничего нет, он пустой, почему тогда он твердый, упругий, что же в нем? Открыть пакет - в нем был воздух. Воздух прозрачный.Тема недели: " Зимние забавы"29.01.2024 - 02.02.2024Программное содержание:1. Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. 2. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. 3. Уточнить правила игр зимой на улице.
Рекомендации родителям по теме недели:- Спросите у ребенка, какое сейчас время года, вспомните признаки зимы.- - Рассмотрите с ребенком иллюстрации, картинки с изображением различных игр в зимний период: катание на коньках, лыжах, санках, игра в снежки, постройка крепости, горок, лепка снеговика.
- - В качестве экскурсии сходите с ребенком на зимний стадион, каток, горку, обратите внимание на то, чем занимаются дети и взрослые. Помогите ребенку сделать вывод о том, что веселые игры в зимний период называются зимними забавами.
- - Читайте ребенку стихи, русские народные потешки о зиме, зимних забавах. Поощряйте его желание договаривать за Вами или повторять вместе строки стихов, потешек.
Тема недели: " Азбука безопасности"22.01.2024 - 26.01.2024Программное
содержание:
1. Расширение представлений о правилах поведения в
детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая
друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у
незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца).
2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно
спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать
дверь, держась за дверную ручку.
3. Формирование дальнейших представлений о правилах
дорожного движения, видах транспорта(«Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей
части дороги, тротуаре, обочине.
Рекомендации родителям по теме недели:-
- прогулки по
городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения,
рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице,
-
- чтение художественной литературы А.
Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С.
Михалков «Шла по улице машина»)
-
- беседа «Если
подошёл незнакомец…..» ( рассказывать об опасности общения с незнакомым
человеком);
Тема недели: " Этикет"15.01.2024 - 19.01.2024Программное содержание:1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм.2. Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные). 3. Создание условий для закрепления умения самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться носовым платком, расческой. Рекомендации родителям по теме недели:Тема недели: " В гостях у сказки"9.01.2024 - 12.01.2024
Программное содержание:1. Расширить представления детей о русских народных сказках, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.2. Развивать у детей умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. 3. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
Тема недели: " Рождественские каникулы"30.12.2023 - 8.01.2024Тема недели: " Новогодний калейдоскоп"18.12.2023 - 29.12.20231. Приобщение детей к праздничной культуре.
2. Развитие умения самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
3. Формирование навыков организованного поведения на массовых мероприятиях в детском саду и дома.
4. Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
Тема недели: " Город мастеров" 11.12.2023 - 15.12.2023
Программное содержание:
1. Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская);
2. Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами;
3. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
Рекомендации родителям по теме недели- посетить выставку народного творчества в краеведческом музее.- сделать новогоднюю игрушку животное наступающего года из различных материалов на выставку в группу.
- принести любимые елочные игрушки для создания коллекции в группе.
- обратить внимание детей на украшение улиц города изделиями Каслинского литья (ул.Кирова)
Тема недели: " Здравствуй зимушка-зима!"27.11.2023 - 8.12.2023Программное содержание:
1. Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки);
2. Формирование представлений о безопасном поведении зимой;
3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом;
4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Рекомендации родителям по теме недели
- Поговорите с ребенком о том, какое время года наступило. Во время прогулок с ребенком понаблюдайте за зимними изменениями в природе. Помогите ребёнку запомнить приметы зимы:
- Земля покрыта снегом, а реки и озёра льдом.
- Стало холодно, морозно.
- Часто идёт снег.
- Люди стали одеваться теплей.
- Дети и взрослые катаются на лыжах, коньках, санках, играют в снежки.
Тема недели: " Мои любимые игрушки"20.11.2023 - 24.11.2023
Программное содержание:
1.
Обогащать
представление детей о предметном мире и назначении предметов, о правилах их
безопасного использования;
2.
Поддерживать и
развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с
ними;
3.
Формировать умение
играть сообща, делиться игрушками;
4.
Развивать у детей
любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Рекомендации родителям по теме недели- Рассмотреть с ребенком
несколько игрушек.Определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная,
резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая).Отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет,
качество (мягкая, твердая, гладкая,
шершавая).
- Провести с ребенком
беседу о бережном отношении к игрушкам.
-Сходить на экскурсию в
магазин игрушек
.
- посетить с ребенком
представление любого детского театра;
Тема недели: "Кто, как готовится к зиме"13.11.2023 - 17.11.2023Программное содержание:
1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
2. Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние» животные.
3. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
4. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
Тема недели: "Здоровей- ка"Тема недели: "Транспорт"30.10.2023 - 3 .11.2023"Дружба"23.10.2023 - 27 .10.2023Программное
содержание:
1.
Формирование
доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться
спокойно, без крика.
2.
Формирование
опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Рекомендации родителям по теме недели
- чтение
рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Сказка для храброго зайца – Длинные уши, косые
глаза, короткий хвост», стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что
такое плохо», беседа по прочитанному;
- прогуляться
по осеннему парку и поиграть с детьми в игры: с бегом. «Птички и птенчики», с прыжками. «По
ровненькой дорожке», , С подлезанием и лазаньем. «Haceдкa и цыплята»;
- катание
на велосипеде;
Тема недели: "Наш быт"16.10.2023 - 20 .10.2023Программное содержание:
1. Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении. Продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям.
ППознакомить с понятием "мебель", назначением и предметами мебели.
Рекомендации родителям по теме недели
- Побеседуйте с ребёнком о том, что на свете существует много разных профессий.
Спросите у него, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны.
поиграть с детьми в игру " Встреча гостей";
- совместное рисование для конкурса : " Наши увлечения" , " Труд в семье".
Тема недели: " Народная культура и традиции"09.10.2023 - 13 .10.2023Программное содержание:
1.
Развитие
и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной
культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного,
декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной
литературы; слушания музыкальных произведений.
2.
Ознакомление
со способами действий с предметами быта, их функциями.
3.
Развитие
умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).
4. Расширение
представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление
с народными промыслами.
Рекомендации родителям по теме недели-
посетить
выставки народных промыслов: народного декоративно-прикладного искусства;
-
домашнее
чтение русских народных сказок, потешек, прибауток с обсуждением характера
героев, их поступков, отношениях друг с другом;
-
для
домашнего чтения – пословицы, поговорки, потешки Т; И; Тарабарина, Н;В; Елкина;
русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», Хитрая лиса»; о
народных приметах, праздниках, народной кухне;
-
побеседовать
«Какую одежду носили бабушки наших бабушек», попросить принести фотографии бабушек и мам в красивой одежде;
-
поиграть
с детьми в русские народные игры с бросанием и ловлей: «Кто бросит дальше
мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет»; с подлезанием и
лазаньем:; «Haceдкa и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики»; с прыжками: «По
ровненькой дорожке», «Поймай комapa», «Bopoбышки и кот», «C кочки на кочку»; с
бегом: «Птички и птенчики», «Мыши и
кот», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках»; на ориентировку в пространстве:
«Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит».
Тема недели: " Я-человек"02.10.2023 - 06 .10.2023Программное содержание: 1. Развитие
представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья.
2. Формирование интереса
к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение,
картина здоровья).
3.Формирование
представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их
внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и
добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
4.Развитие интереса
к сверстнику, желания взаимодействовать с ним
Рекомендации родителям по теме недели- совместное
рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие
дети в детском саду;);
- побеседовать с детьми о труде взрослых в семье;
- прочитать произведения С.Маршак
«Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки»,
«Ноги», В. Катаев «Цветик - семицветик»; Л.Толстой «Старый дед и
внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой»;
Тема недели: " Животный мир"25.09.2023 - 29 .09.2023Программное
содержание:
1. Расширение представлений о домашних и диких животных,
птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят,
какую пользу приносят людям).
2. Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними
животными.
3. Воспитание заботливого отношения к животным.
Рекомендации родителям по теме недели
-
рассмотреть иллюстрации
с изображением животных;
-
рассмотреть
игрушки, изображающие домашних и диких животных;
-
понаблюдать за
животными, экскурсия в городской зоопарк, формирование элементарных
представлений о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не
беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения
взрослых;
-
понаблюдать за
птицами;
-
понаблюдать за
питомцем, привлечь к уходу (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
-
рассмотреть с
детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики),
отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые, пушистые).
Тема недели: "Краски осени"18.09.2023 - 22 .09.2023Программное
содержание:
1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в
природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце
греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).
2. Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень,
об играх детей в осенний период.
3. Формирование умений всматриваться, любоваться,
радоваться красоте осенней природы.
Рекомендации родителям по теме недели- погулять в парке, понаблюдать за осенними
изменениями в природе (птицы, деревья, трава ветер);
- принять участие в фотовыставке «Я люблю осень»;
- собрать природный материал и опавшие листья и
изготовить из них поделку для выставки;
- рассматривание книг, иллюстраций об осени;
- поговорить с ребенком о том, что
интересного он видел на улице;
- привлекать
ребенка к посильному участию в труде взрослых на огороде, в саду.
Тема недели: "Урожай "11.09.2023 - 15 .09.2023 Программное
содержание:
1. Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и
грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи,
фрукты).
2. Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.
3. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая,
о труде на огороде.
Рекомендации родителям по теме недели
- прогулки на огород, в сад;
- изготовление поделок из овощей и фруктов;
- закреплять правила поведения в природе (не рвать без
надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);
- загадывание простейших загадок об овощах;
- привлекать детей к посильному труду на даче;
- рассматривание садовых инструментов;
- рассматривание овощей и фруктов;
- составление кулинарной книги семьи «Книга витаминных
рецептов»;
- участие в выставке Даров осени;
- рисование любимого овоща (фрукта).
Тема недели: "Мой дой , мой город, моя страна"04.09.2023 - 08.09.2023Программное содержание:1. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода
(мебель, бытовые приборы).
2. Знакомство с родным городом, с городскими видами
транспорта, основными достопримечательностями.
3. Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать
свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).
Рекомендации родителям по теме недели-поговорить с ребенком о своем городе, домашнем адресе;
- поговорить о правилах безопасного поведения дома, в
детском саду, на улице;
- оформить фотоальбом «Мы гуляем по городу»;
- нарисовать с ребенком «Свой любимый коврик»;
- привлекать к оказанию посильной помощи дома.
Тема недели: "Здравствуй, детский сад"28.08.2023 - 01.09.2023Программное
содержание:
1. Расширение представлений о детском саде
(музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского
сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская
сестра).
2.Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно
спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать
дверь, держась за дверную ручку).
3. Формирование доброжелательных взаимоотношений со
сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими
детьми), желания возвращаться в детский сад.
Рекомендации родителям по теме недели
- показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами;
- комментировать свои действия во время выполнения домашней работы и поощрять детей помогать взрослым и повторять их действия и речевые комментарии;
- привлекать детей к выполнению посильных поручений дома;
- стихи о лете для чтения и заучивания с детьми;
- создать альбом «Я в детском саду» для формирования портфолио ребенка.
2. Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника.
3. Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
4. Совершенствование умений детей рассказывать о том, где они гуляли в праздничные дни.
- просмотреть телепередачу «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;
- выполнить несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
- изготовить с ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации;
- игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;
- прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничные украшения города.
Программное
содержание:
1. Воспитание эмоционального отношения к празднику,
уважения к людям знакомых профессий.
2. Формирование положительного отношения к труду
взрослых.
3. Расширение представлений о трудовых действиях,
результатах труда.
-
выполнить
несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
-
изготовить с
ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;
-
организовать игры
на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;
-
прогуляться по
городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;
-
понаблюдать за
весенними изменениями в природе;
-
изготовить
книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;
-
рассмотреть
иллюстрации с изображением людей разных профессий.
Программное
содержание:
1.
Формирование
элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода
прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые
не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в
озере и т. д.).
2.
Развитие
способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой
(идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
Рекомендации родителям по теме недели:
-
организовать
прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды, на
такое природное явление как «ледоход»;
-
привлекать
ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать
внимание на необходимость воды для всего живого;
-
понаблюдать за
солнечными бликами на воде;
-
обращать внимание
ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега;
-
почитать и
обсудить произведения современной и зарубежной литературы, обогащая
«читательский опыт» ребёнка по теме;
-
привлекать к
рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.
1. Расширение представлений о труде взрослых, условиях, в которых он осуществляется (люди, работающие в детском саду (няня, воспитатель, повар), трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.; оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий).
2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. личностные и деловые качества человека труда).
Рекомендации родителям по теме недели:
-
рассмотреть
фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту
зданий, улиц;
-
рассказать
о домашней хозяйственной деятельности взрослых (ходят в магазин, убирают
квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве
прилегающих к дому территорий и т.п.);
- почитать и обсудить художественные тексты: А. Барто; Е. Благинина и др.
1. Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов);
2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Рекомендации родителям по теме недели:
- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-
привлекать к рисованию по впечатлениям
прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.
1. Продолжение знакомства детей со зрелищными видами искусств (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).
2. Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности, эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление.
3. Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.
Рекомендации родителям по теме недели:
- организовать посещение цирка, кукольного театра с вовлечением детей в разговор после просмотра спектаклей и представлений;
- познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;
- организовать беседы о правилах поведения в цирке и театре;организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения.
1. Формировать у детей представление о семье, называть своё имя, фамилию, имена членов семьи.
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
3. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.
4. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных принадлежностей.
- Предложить родителям закрепить за ребенком выполнение простых поручений по дому.
- Приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле.
Побеседуйте с ребёнком о том, какое сейчас время
года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной.
- Обратите внимание ребёнка на признаки весны.
- Расскажите о том, как ведут себя лесные звери и
птицы весной, какие изменения происходят с деревьями, растениями луга и сада, в
одежде людей.
- Понаблюдайте со своим ребенком за возвращением
перелетных птиц. Привлекайте ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их
поведением.
- Прочитайте стихи и рассказы о весне, обсудите их:
А. Плещеев «Весна», «Травка зеленеет», С. Маршак «Снег уже не тот», А. Леонтьев
«Кап-кап-кап».
- Выучите стихотворение И. Токмакова «К нам весна
шагает».
- Вырежьте картинки с изображением весеннего пейзажа
и сделайте альбом.
- Нарисуйте вместе с ребенком рисунок «Весна»,
полепите первые весенние цветы, сделайте аппликацию скворечников.
- познакомить детей с элементарными правилами безопасности дома;
- сделать книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих процедур;
- провести беседу «Опасные предметы»;
- проводить игровые упражнения в домашних условиях: «Расскажем…, как складывать одежду перед сном», «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»;
- оформить «книжки-малютки» о здоровье;
- побеседовать о здоровом образе жизни в семье;
- изготовить семейные газеты «Я и мое здоровье», участие в празднике «День здоровья».
Программное содержание:
1. Формировать представление о празднике 8 марта, первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2. Воспитывать чувство любви и уважения к маме, бабушке, желание помогать им, заботиться о них.
Рекомендации родителям по теме недели:
Показать детям способы безопасного использования бытовых приборов (пылесос, микроволновая печь), не разрешать детям пользоваться предметами, требующими осторожного обращения;
Рассмотрите семейный фотоальбом, покажите фотографии бабушки, прабабушки, расскажите, как вы помогали своей маме;
Расскажите детям о своей профессии, где и кем вы работаете, какую работу выполняете;
Поддерживайте традиции семейных праздников, поздравьте бабушек, сделав подарок совместно с ребенком («своими руками»);
Почитать совместно с ребенком стихи и рассказы о маме и бабушках:
Е. Благинина «Посидим в тишине», Агния Барто «Разлука»,
О. Высотская «Дорогая наша мама», О. Фадеева «Стала бабушка старой».
Программное содержание:
1. Формировать первичные представления детей о Российской Армии, о празднике «День защитника Отечества». Познакомить детей с обобщающим понятием «армия», её функциями.
2. Уточнить представление детей о значении Российской армии для страны.
3. Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем. Развивать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
4. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, познавательный интерес. Формировать элементарные математические представления, развивать воображение, творческие способности в изобразительной деятельности. Воспитывать чувство уважения к защитникам Отечества.
Программное
содержание:
1. Формирование элементарных представлений о том, что
хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым).
2. Формирование представлений о семье(называть имена
родителей, сестёр, братьев), детском саде (имена, отчества сотрудников, правах и
обязанностях).
3. .Расширение навыков организованного поведения в
детском саду (жить дружно. делиться игрушками. помогать друг другу)
-
чтение и
рассматривание иллюстраций книги «Айболит» К.Чуковского;
-
чтение венгерской
сказки «Два жадных медвежонка»;
-
изготовление с
ребёнком подарков-сюрпризов для близких из бросового материала;
-
рисование «Цветы
для мамы»;
-
игры-забавы
«Сюрпризные моменты»;
-
обыгрывание ситуации:
концерт для кукол;
- Во время прогулки обратить внимание на птиц и животных, рассказать об их жизни зимой, о том, что мы должны о них заботиться, подкармливать.
- Дома проведите несколько несложных опытов:
«Изготовление цветных льдинок»: Подкрасить воду пищевым красителем, разлить в формочки, поставить в морозильник.
- - Рассмотрите с ребенком иллюстрации, картинки с изображением различных игр в зимний период: катание на коньках, лыжах, санках, игра в снежки, постройка крепости, горок, лепка снеговика.
- - В качестве экскурсии сходите с ребенком на зимний стадион, каток, горку, обратите внимание на то, чем занимаются дети и взрослые. Помогите ребенку сделать вывод о том, что веселые игры в зимний период называются зимними забавами.
- - Читайте ребенку стихи, русские народные потешки о зиме, зимних забавах. Поощряйте его желание договаривать за Вами или повторять вместе строки стихов, потешек.
Программное
содержание:
1. Расширение представлений о правилах поведения в
детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая
друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у
незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца).
2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно
спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать
дверь, держась за дверную ручку.
3. Формирование дальнейших представлений о правилах
дорожного движения, видах транспорта(«Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей
части дороги, тротуаре, обочине.
-
- прогулки по
городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения,
рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице,
-
- чтение художественной литературы А.
Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С.
Михалков «Шла по улице машина»)
- - беседа «Если подошёл незнакомец…..» ( рассказывать об опасности общения с незнакомым человеком);
1. Приобщение детей к праздничной культуре.
2. Развитие умения самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
3. Формирование навыков организованного поведения на массовых мероприятиях в детском саду и дома.
4. Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
Тема недели: " Город мастеров" 11.12.2023 - 15.12.2023
Программное содержание:
1. Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская);
2. Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами;
3. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
- сделать новогоднюю игрушку животное наступающего года из различных материалов на выставку в группу.
- принести любимые елочные игрушки для создания коллекции в группе.
- обратить внимание детей на украшение улиц города изделиями Каслинского литья (ул.Кирова)
Программное содержание:
1. Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки);
2. Формирование представлений о безопасном поведении зимой;
3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом;
4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
- Поговорите с ребенком о том, какое время года наступило. Во время прогулок с ребенком понаблюдайте за зимними изменениями в природе. Помогите ребёнку запомнить приметы зимы:
- Земля покрыта снегом, а реки и озёра льдом.
- Стало холодно, морозно.
- Часто идёт снег.
- Люди стали одеваться теплей.
- Дети и взрослые катаются на лыжах, коньках, санках, играют в снежки.
Программное содержание:
1. Обогащать представление детей о предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования;
2. Поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с ними;
3.
Формировать умение
играть сообща, делиться игрушками;
4.
Развивать у детей
любознательность и эмоциональную отзывчивость.
- Рассмотреть с ребенком
несколько игрушек.Определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная,
резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая).Отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет,
качество (мягкая, твердая, гладкая,
шершавая).
- Провести с ребенком
беседу о бережном отношении к игрушкам.
-Сходить на экскурсию в
магазин игрушек
.
- посетить с ребенком представление любого детского театра;
Программное содержание:
1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
2. Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние» животные.
3. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
4. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
Программное содержание:
1. Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика.
2. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Рекомендации родителям по теме недели
- чтение
рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Сказка для храброго зайца – Длинные уши, косые
глаза, короткий хвост», стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что
такое плохо», беседа по прочитанному;
- прогуляться
по осеннему парку и поиграть с детьми в игры: с бегом. «Птички и птенчики», с прыжками. «По
ровненькой дорожке», , С подлезанием и лазаньем. «Haceдкa и цыплята»;
- катание
на велосипеде;
Программное содержание:
1. Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении. Продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям.
ППознакомить с понятием "мебель", назначением и предметами мебели.
- Побеседуйте с ребёнком о том, что на свете существует много разных профессий.
Спросите у него, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны.
поиграть с детьми в игру " Встреча гостей";
- совместное рисование для конкурса : " Наши увлечения" , " Труд в семье".
Программное содержание:
1.
Развитие
и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной
культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного,
декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной
литературы; слушания музыкальных произведений.
2.
Ознакомление
со способами действий с предметами быта, их функциями.
3.
Развитие
умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).
4. Расширение
представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление
с народными промыслами.
-
посетить
выставки народных промыслов: народного декоративно-прикладного искусства;
-
домашнее
чтение русских народных сказок, потешек, прибауток с обсуждением характера
героев, их поступков, отношениях друг с другом;
-
для
домашнего чтения – пословицы, поговорки, потешки Т; И; Тарабарина, Н;В; Елкина;
русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», Хитрая лиса»; о
народных приметах, праздниках, народной кухне;
-
побеседовать
«Какую одежду носили бабушки наших бабушек», попросить принести фотографии бабушек и мам в красивой одежде;
-
поиграть
с детьми в русские народные игры с бросанием и ловлей: «Кто бросит дальше
мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет»; с подлезанием и
лазаньем:; «Haceдкa и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики»; с прыжками: «По
ровненькой дорожке», «Поймай комapa», «Bopoбышки и кот», «C кочки на кочку»; с
бегом: «Птички и птенчики», «Мыши и
кот», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках»; на ориентировку в пространстве:
«Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит».
1. Развитие
представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья.
2. Формирование интереса
к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение,
картина здоровья).
3.Формирование
представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их
внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и
добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
4.Развитие интереса
к сверстнику, желания взаимодействовать с ним
- совместное
рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие
дети в детском саду;);
- побеседовать с детьми о труде взрослых в семье;
- прочитать произведения С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки», «Ноги», В. Катаев «Цветик - семицветик»; Л.Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой»;
Программное
содержание:
1. Расширение представлений о домашних и диких животных,
птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят,
какую пользу приносят людям).
2. Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними
животными.
3. Воспитание заботливого отношения к животным.
Рекомендации родителям по теме недели
-
рассмотреть иллюстрации
с изображением животных;
-
рассмотреть
игрушки, изображающие домашних и диких животных;
-
понаблюдать за
животными, экскурсия в городской зоопарк, формирование элементарных
представлений о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не
беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения
взрослых;
-
понаблюдать за
птицами;
-
понаблюдать за
питомцем, привлечь к уходу (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
- рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики), отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые, пушистые).
Программное
содержание:
1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в
природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце
греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).
2. Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень,
об играх детей в осенний период.
3. Формирование умений всматриваться, любоваться,
радоваться красоте осенней природы.
- погулять в парке, понаблюдать за осенними
изменениями в природе (птицы, деревья, трава ветер);
- принять участие в фотовыставке «Я люблю осень»;
- собрать природный материал и опавшие листья и
изготовить из них поделку для выставки;
- рассматривание книг, иллюстраций об осени;
- поговорить с ребенком о том, что
интересного он видел на улице;
- привлекать
ребенка к посильному участию в труде взрослых на огороде, в саду.
1. Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и
грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи,
фрукты).
2. Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.
3. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая,
о труде на огороде.
Рекомендации родителям по теме недели
- прогулки на огород, в сад;
- изготовление поделок из овощей и фруктов;
- закреплять правила поведения в природе (не рвать без
надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);
- загадывание простейших загадок об овощах;
- привлекать детей к посильному труду на даче;
- рассматривание садовых инструментов;
- рассматривание овощей и фруктов;
- составление кулинарной книги семьи «Книга витаминных
рецептов»;
- участие в выставке Даров осени;
- рисование любимого овоща (фрукта).
1. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода
(мебель, бытовые приборы).
2. Знакомство с родным городом, с городскими видами
транспорта, основными достопримечательностями.
3. Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать
свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).
-поговорить с ребенком о своем городе, домашнем адресе;
- поговорить о правилах безопасного поведения дома, в
детском саду, на улице;
- оформить фотоальбом «Мы гуляем по городу»;
- нарисовать с ребенком «Свой любимый коврик»;
- привлекать к оказанию посильной помощи дома.
Программное
содержание:
1. Расширение представлений о детском саде
(музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского
сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская
сестра).
2.Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно
спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать
дверь, держась за дверную ручку).
3. Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми), желания возвращаться в детский сад.
Рекомендации родителям по теме недели
- показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами;
- комментировать свои действия во время выполнения домашней работы и поощрять детей помогать взрослым и повторять их действия и речевые комментарии;
- привлекать детей к выполнению посильных поручений дома;
- стихи о лете для чтения и заучивания с детьми;
- создать альбом «Я в детском саду» для формирования портфолио ребенка.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить